ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада
    Адрес объекта:
    Новосибирская область, Карасукский р-н, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Назначение объекта:
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей
    Площадь:
    1125 м2

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Родничок» Карасукского района Новосибирской области. Двухэтажное кирпичное здание, крыша железная, плоская, чердачного помещения нет, окна пластиковые, имеет два основных входа, три дополнительных и одиннадцать пожарных, запасных выходов.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Родничок» Карасукского района Новосибирской области. Двухэтажное кирпичное здание, крыша железная, плоская, чердачного помещения нет, окна пластиковые, имеет два основных входа, три дополнительных и одиннадцать пожарных, запасных выходов.


Земельный участок
    Адрес объекта:
    Новосибирская область, Карасукский р-н, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Назначение объекта:
    Для эксплуатации здания детского сада
    Площадь:
    6148 м2


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Групповые комнаты
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    6
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    300 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    Групповые комнаты используются для осуществления образовательного процесса воспитанников. Окружающая обстановка оформлена так, чтобы ребенок мог себя занять в различных видах деятельности. Здесь дети проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду, играют, получают необходимые знания.Правильно организованная и оборудованная группа – основа любого детского учреждения и как будет выстроено оформление группового помещения, так будет привита культура у ребенка.

    Групповые комнаты используются для осуществления образовательного процесса воспитанников. Окружающая обстановка оформлена так, чтобы ребенок мог себя занять в различных видах деятельности. Здесь дети проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду, играют, получают необходимые знания.Правильно организованная и оборудованная группа – основа любого детского учреждения и как будет выстроено оформление группового помещения, так будет привита культура у ребенка.


Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    73.9 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Это центр эстетического развития детей, место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли. Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Это центр эстетического развития детей, место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли. Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.


Кабинет учителя-логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    15.4 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    Кабинет учителя-логопеда предназначен для: - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Его основная функция - создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами.

    Кабинет учителя-логопеда предназначен для: - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Его основная функция - создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами.


Кабинет педагога-психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    7.3 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.



Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Методический кабинет
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Количество мест:
    8

    Книжный фонд методического кабинета ДОУ «Родничок».
Книжный фонд методического кабинета условно разделен на три части и включает в себя методическую литературу по темам:
•	история дошкольного воспитания, отечественные и зарубежные практики;
•	организация деятельности воспитателя;
•	ранний возраст;
•	социализация дошкольника;
•	патриотическое воспитание ;
•	ДОУ и семья;
•	развитие речи;
•	организация летнего оздоровительного периода;
•	правовое воспитание;
•	оздоровление, здоровый образ жизни;
•	физическое развитие;
•	организация прогулки;
•	музейная педагогика;
•	ОБЖ;
•	экологическое воспитание;
•	организация экспериментирования;
•	досуговая деятельность;
•	ФЭМП;
•	интеллектуальное развитие;
•	индивидуализация образования;
•	музыкальное воспитание;
•	проектная деятельность;
•	психология дошкольная, развитие эмоциональной сферы;
•	ФГОС:
•	интеграция образования;
•	преемственность ДОУ и школы;
•	игровая деятельность:
•	дошкольная педагогика;
•	подготовка детей к школе.
Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности:
•	«Дошкольное воспитание»,
•	«Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
•	«Справочник старшего воспитателя»
•	«Ребенок в детском саду»
•	«Дошкольная педагогика»
•	«Воспитатель ДОУ»

    Книжный фонд методического кабинета ДОУ «Родничок».
    Книжный фонд методического кабинета условно разделен на три части и включает в себя методическую литературу по темам:
    • история дошкольного воспитания, отечественные и зарубежные практики;
    • организация деятельности воспитателя;
    • ранний возраст;
    • социализация дошкольника;
    • патриотическое воспитание ;
    • ДОУ и семья;
    • развитие речи;
    • организация летнего оздоровительного периода;
    • правовое воспитание;
    • оздоровление, здоровый образ жизни;
    • физическое развитие;
    • организация прогулки;
    • музейная педагогика;
    • ОБЖ;
    • экологическое воспитание;
    • организация экспериментирования;
    • досуговая деятельность;
    • ФЭМП;
    • интеллектуальное развитие;
    • индивидуализация образования;
    • музыкальное воспитание;
    • проектная деятельность;
    • психология дошкольная, развитие эмоциональной сферы;
    • ФГОС:
    • интеграция образования;
    • преемственность ДОУ и школы;
    • игровая деятельность:
    • дошкольная педагогика;
    • подготовка детей к школе.
    Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности:
    • «Дошкольное воспитание»,
    • «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
    • «Справочник старшего воспитателя»
    • «Ребенок в детском саду»
    • «Дошкольная педагогика»
    • «Воспитатель ДОУ»


Электронный ресурс
    Адрес:
    Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"
    Количество мест:
    18

    Электронный ресурс — ресурс для подготовки педагогов к занятиям, организации совместной деятельности с детьми и родителями. Активно используя в работе компьютерные технологии, современный педагог может создать фонд педагогической литературы и демонстрационных пособий не только в виде книг и пособий, но и в электронном виде. В электронную библиотеку входят:
•	методическая литература и демонстрационные пособия для работы педагогов по основной образовательной программе.
•	методическая копилка лучших разработок педагогов ДОУ — победителей и призёров конкурсов, участников методических мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней.

    Электронный ресурс — ресурс для подготовки педагогов к занятиям, организации совместной деятельности с детьми и родителями. Активно используя в работе компьютерные технологии, современный педагог может создать фонд педагогической литературы и демонстрационных пособий не только в виде книг и пособий, но и в электронном виде. В электронную библиотеку входят:
    • методическая литература и демонстрационные пособия для работы педагогов по основной образовательной программе.
    • методическая копилка лучших разработок педагогов ДОУ — победителей и призёров конкурсов, участников методических мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней.


Мини - библиотека в группе №1
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Количество мест:
    5

    В 1 младшей группе №1 создан уголок книг (мини - библиотека), который расположен в светлом месте, у окна. Рядом стоит стол, за которым могут расположиться ребята с книгой. В уголке  помещены не только художественные произведения  книги, но и дополнительный материал:
- отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу;
- дидактические игры;
- альбомы для рассматривания;
- персонажи и декорации для фланелеграфа, театрализованных игр;
- игрушки - герои прочитанных произведений.
Материалы и оборудования книжного уголка нацелены на стимулирование ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря.

    В 1 младшей группе №1 создан уголок книг (мини - библиотека), который расположен в светлом месте, у окна. Рядом стоит стол, за которым могут расположиться ребята с книгой. В уголке помещены не только художественные произведения книги, но и дополнительный материал:
    - отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу;
    - дидактические игры;
    - альбомы для рассматривания;
    - персонажи и декорации для фланелеграфа, театрализованных игр;
    - игрушки - герои прочитанных произведений.
    Материалы и оборудования книжного уголка нацелены на стимулирование ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря.


Мини - библиотека в группе №2
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Количество мест:
    5

    В группе раннего возраста №2 оформлен уголок книги (мини - библиотека) в виде полок, где хранятся книги, картинки  и альбомы для рассматривания. В нем помещены книги с яркими иллюстрациями, хорошо знакомые детям с небольшим количеством текста, с крупными картинками на плотной основе, ламинированные картинки по сказкам  всё соответствует возрастным особенностями и потребностям детей. Предпочтение отдаётся таким как «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», для чтения и рассказывания детям русские народные песенки, потешки, колыбельные.
Возле полок расположен стол и стульчики, что располагает ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой, где малыши имеют возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу.
Так же, книжный уголок является самым важным центром речевой активности, средством общения, развивает коммуникативные способности. С этой целью мы разместили в уголке книги, не только художественные произведения, но и персонажи для театрализованных игр, настольный и пальчиковый театр и многое другое.

    В группе раннего возраста №2 оформлен уголок книги (мини - библиотека) в виде полок, где хранятся книги, картинки и альбомы для рассматривания. В нем помещены книги с яркими иллюстрациями, хорошо знакомые детям с небольшим количеством текста, с крупными картинками на плотной основе, ламинированные картинки по сказкам всё соответствует возрастным особенностями и потребностям детей. Предпочтение отдаётся таким как «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», для чтения и рассказывания детям русские народные песенки, потешки, колыбельные.
    Возле полок расположен стол и стульчики, что располагает ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой, где малыши имеют возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу.
    Так же, книжный уголок является самым важным центром речевой активности, средством общения, развивает коммуникативные способности. С этой целью мы разместили в уголке книги, не только художественные произведения, но и персонажи для театрализованных игр, настольный и пальчиковый театр и многое другое.


Библиотека в группе №3
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Количество мест:
    7

    Книжный фонд библиотеки в группе №3 включает:
- Русские народные сказки и сказки народов мира
- Литературные сказки русских и зарубежных авторов
- Произведения русских классиков и современных писателей
- Стихи и рассказы, знакомящие с историей Родины, современной жизнью
- Книги о животных и растениях
- Книги, с которыми детей знакомят на занятиях
- Книги для расширения сюжета детских игр
- Юмористические книги с яркими смешными сюжетами
- Детские журналы
- Предметные картинки, сюжетные картины
- По темам - пейзажные картины, картины с изображением богатырей, оружия, военного транспорта, родов войск, спортсменов и спортивного инвентаря; ОБЖ
- Тематические альбомы для рассматривания
- Портреты детских писателей
Книжные шкафчики и стеллажи располагаться таким образом, чтобы воспитанники могли пользоваться выставленными там книгами. Столы, диванчики и стулья по возрасту детей. Книги подобраны таким образом, чтобы уже подготавливали детей к будущим занятиям в школе.

    Книжный фонд библиотеки в группе №3 включает:
    - Русские народные сказки и сказки народов мира
    - Литературные сказки русских и зарубежных авторов
    - Произведения русских классиков и современных писателей
    - Стихи и рассказы, знакомящие с историей Родины, современной жизнью
    - Книги о животных и растениях
    - Книги, с которыми детей знакомят на занятиях
    - Книги для расширения сюжета детских игр
    - Юмористические книги с яркими смешными сюжетами
    - Детские журналы
    - Предметные картинки, сюжетные картины
    - По темам - пейзажные картины, картины с изображением богатырей, оружия, военного транспорта, родов войск, спортсменов и спортивного инвентаря; ОБЖ
    - Тематические альбомы для рассматривания
    - Портреты детских писателей
    Книжные шкафчики и стеллажи располагаться таким образом, чтобы воспитанники могли пользоваться выставленными там книгами. Столы, диванчики и стулья по возрасту детей. Книги подобраны таким образом, чтобы уже подготавливали детей к будущим занятиям в школе.


Библиотека в группе №4
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Количество мест:
    7

    Книжный фонд библиотеки «Почиталочка» в подготовительной группе №4 включает: 
- Сборники народных сказок:
1.	Русские народные волшебные сказки.
2.	Сказки народов разных стран.
- Сборники малых фольклорных форм
- Отечественная литература
- Литература XIX века
- Литература XX столетия:
1.	Стихотворения классиков детской литературы.
2.	Игровая поэзия.
3.	Прозаические произведения XX века.
- Познавательные книги
- Книги о ВОВ
- Сказки-повести
- Произведения зарубежных поэтов и писателей
- Литература, изданная/переизданная в РФ в XXI веке

    Книжный фонд библиотеки «Почиталочка» в подготовительной группе №4 включает:
    - Сборники народных сказок:
    1. Русские народные волшебные сказки.
    2. Сказки народов разных стран.
    - Сборники малых фольклорных форм
    - Отечественная литература
    - Литература XIX века
    - Литература XX столетия:
    1. Стихотворения классиков детской литературы.
    2. Игровая поэзия.
    3. Прозаические произведения XX века.
    - Познавательные книги
    - Книги о ВОВ
    - Сказки-повести
    - Произведения зарубежных поэтов и писателей
    - Литература, изданная/переизданная в РФ в XXI веке


Библиотека в группе №5
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Количество мест:
    6

    В средней группе №5 «Ягодки» есть библиотека для детей, в которой находится множество различных произведений, таких, как: русские народные сказки, сказки о доброте, сюжетно-ролевые картинки, которые дети с удовольствием рассматривают, и могут «прочесть» сказку, стихи и многое другое. Так же им очень нравится рассматривать различные энциклопедии на разные тематики. Мы уверены, что ребята нашей группы обязательно станут настоящими читателями, когда пойдут в школу, потому что – это полезно и увлекательно.

    В средней группе №5 «Ягодки» есть библиотека для детей, в которой находится множество различных произведений, таких, как: русские народные сказки, сказки о доброте, сюжетно-ролевые картинки, которые дети с удовольствием рассматривают, и могут «прочесть» сказку, стихи и многое другое. Так же им очень нравится рассматривать различные энциклопедии на разные тематики. Мы уверены, что ребята нашей группы обязательно станут настоящими читателями, когда пойдут в школу, потому что – это полезно и увлекательно.


Мини - библиотека в группе №6
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Количество мест:
    5

    Во второй младшей группе №6 оформлен центр детской книги «В гостях у сказки» (мини - библиотека). Подборка книг, находящихся на открытых стеллажах уголка, формируется с учетом возрастных возможностей и особенностей детей. «Сказочный уголок» уютный, привлекательный, располагающий ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. В нём даются детям первые уроки самостоятельного общения с книгой.
Книги для второй младшей группы подобраны с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями на плотной основе по знакомым программным сказкам, стихам, патешками. Имеются фигурки из фетра для пальчикового театра, что бы дети не только познакомились со сказкой, но и смогли разыграть небольшие отрывки, диалоги из любимых сказок.
Всё это, в игровой непринуждённой форме, стимулирует ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря.

    Во второй младшей группе №6 оформлен центр детской книги «В гостях у сказки» (мини - библиотека). Подборка книг, находящихся на открытых стеллажах уголка, формируется с учетом возрастных возможностей и особенностей детей. «Сказочный уголок» уютный, привлекательный, располагающий ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. В нём даются детям первые уроки самостоятельного общения с книгой.
    Книги для второй младшей группы подобраны с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями на плотной основе по знакомым программным сказкам, стихам, патешками. Имеются фигурки из фетра для пальчикового театра, что бы дети не только познакомились со сказкой, но и смогли разыграть небольшие отрывки, диалоги из любимых сказок.
    Всё это, в игровой непринуждённой форме, стимулирует ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря.


Помещение игровых групповых комнат для организации питания воспитанников
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Площадь:
    300 м2
    Количество мест:
    137

    В МБДОУ №1 организовано 4-хразовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей и норм питания. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

    В МБДОУ №1 организовано 4-хразовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей и норм питания. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.


    Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов, а также регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В осенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

    Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов, а также регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В осенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.


Пищеблок
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Площадь:
    31,6 м2
    Количество мест:
    0

    Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; они хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль.

    Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; они хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль.


Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Площадь:
    23.3 м2
    Количество мест:
    10

    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
При оснащении кабинета учитывались требования СанПиНа: естественное левостороннее освещение, площадь логопедического кабинета составляет более 20 кв.м., современная мебель соответствует росту ребенка, умывальник взрослый с кафельным «фартуком». Логопедический кабинет эстетично оформлен со шкафом и полками в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, висит возле окна, стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком, магнитная доска, теневой театр, световой стол для рисования, тренажеры для развития правильного речевого дыхания, набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. Компьютер, настенная слоговая таблица, настольные игры, игрушки, конструкторы, дидактические игры и пособия: - по развитию мелкой моторики; - по развитию психологической базы речи; - по формированию словаря; - по развитию фонематического слуха; - по развитию грамматического строя речи; - аудио и видео на цифровых носителях. Программно-методическое обеспечение. Учебные пособия в виде карточек-символов, карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением, наборы цветных шариковых ручек и карандашей (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Паспорт кабинета с картотекой.

    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    При оснащении кабинета учитывались требования СанПиНа: естественное левостороннее освещение, площадь логопедического кабинета составляет более 20 кв.м., современная мебель соответствует росту ребенка, умывальник взрослый с кафельным «фартуком». Логопедический кабинет эстетично оформлен со шкафом и полками в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, висит возле окна, стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком, магнитная доска, теневой театр, световой стол для рисования, тренажеры для развития правильного речевого дыхания, набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. Компьютер, настенная слоговая таблица, настольные игры, игрушки, конструкторы, дидактические игры и пособия: - по развитию мелкой моторики; - по развитию психологической базы речи; - по формированию словаря; - по развитию фонематического слуха; - по развитию грамматического строя речи; - аудио и видео на цифровых носителях. Программно-методическое обеспечение. Учебные пособия в виде карточек-символов, карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением, наборы цветных шариковых ручек и карандашей (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Паспорт кабинета с картотекой.


    Кабинет обеспечивает возможность оказания учителем-логопедом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, он оборудован с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения ребенка.
Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы учителя-логопеда. Здесь проходят ежедневные индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной сферы и коррекции речи детей, консультации с родителями и педагогами. Приспособленность для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, профилактической и просветительской работы с родителями воспитанников (законными представителями), педагогами ДОУ.

    Кабинет обеспечивает возможность оказания учителем-логопедом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, он оборудован с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения ребенка.
    Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы учителя-логопеда. Здесь проходят ежедневные индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной сферы и коррекции речи детей, консультации с родителями и педагогами. Приспособленность для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, профилактической и просветительской работы с родителями воспитанников (законными представителями), педагогами ДОУ.



Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Спортивная игровая площадка
    Адрес:
    Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Свердлова, д. 101
    Площадь:
    360 м2
    Описание:

    Наличие спортивной площадки позволяет создать оптимальные условия для проведения организованных занятий по физической культуре, спортивных игр, праздников и активной самостоятельной деятельности воспитанников. Расположение всего оборудования предусматривает несколько способов организации дошкольников: поточный, групповой, посменный, фронтальный и индивидуальный.


    Открытая спортивная площадка используется для реализации задач общеобразовательной программы МБДОУ №1 «Родничок» в области "Физическое развитие". Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, допустимым нормам САНПИНа, температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий физической культурой и другой двигательной деятельностью дошкольников.

    Открытая спортивная площадка используется для реализации задач общеобразовательной программы МБДОУ №1 «Родничок» в области "Физическое развитие". Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, допустимым нормам САНПИНа, температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий физической культурой и другой двигательной деятельностью дошкольников.


    Для осуществления образовательной деятельности используются следующие организованные мероприятия:
        =  занятия физической культурой на воздухе,
        =  оздоровительная работа в режиме дня,
        =  учебно-тренировочные занятия спортивного кружка,
        =  праздники, физкультурные развлечения и досуги,
        =  мероприятия с семьями воспитанников и др.

    Для осуществления образовательной деятельности используются следующие организованные мероприятия:
    = занятия физической культурой на воздухе,
    = оздоровительная работа в режиме дня,
    = учебно-тренировочные занятия спортивного кружка,
    = праздники, физкультурные развлечения и досуги,
    = мероприятия с семьями воспитанников и др.



О средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Групповые комнаты

    Групповые комнаты полностью оснащены для проведения обучающих практических занятий с воспитанниками


  • В групповых помещениях, предназначенных для образовательной деятельности воспитанников, создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. РППС содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная.

    В групповых помещениях, предназначенных для образовательной деятельности воспитанников, создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. РППС содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная.


    Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется, содержит современные материалы.

    Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется, содержит современные материалы.


Музыкальный зал

    Музыкальный зал в ДОУ полностью оснащён для проведения практических занятий с воспитанниками


  • Музыкальный зал оснащен: 
= современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр; 
= учебно - методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов. 
= создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. 
Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

    Музыкальный зал оснащен:
    = современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр;
    = учебно - методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов.
    = создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
    Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.


Кабинет учителя-логопеда

    В ДОУ создана РППС для проведения коррекционной работы с детьми. В логопедическом кабинете имеются все необходимые условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями


  • В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащение кабинета:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей; стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы;
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания,
мышления;
в) картотеки; пособия и материалы.

    В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
    Оснащение кабинета:
    - зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    - зеркала для индивидуальной работы;
    - шкафы для хранения пособий;
    - столы для детей; стулья детские;
    - стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
    Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы;
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания,
    мышления;
    в) картотеки; пособия и материалы.


Кабинет педагога-психолога

    В ДОУ создана РППС для проведения коррекционной работы с детьми. В кабинете педагога-психолога имеются необходимы условия для коррекционного обучения дошкольников.


  • Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, профилактической и просветительской работы с родителями воспитанников (законными представителями), педагогами ДОУ кабинет педагога-психолога оснащен: 
- компьютер, шкафы для хранения пособий;
- зеркало для индивидуальной работы;
- столы и стулья для детей.
Учебно-методические пособия:
- для коррекционной работы;
- для обследования; 
- картотеки, дидактические и наглядные пособия, материалы.

    Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, профилактической и просветительской работы с родителями воспитанников (законными представителями), педагогами ДОУ кабинет педагога-психолога оснащен:
    - компьютер, шкафы для хранения пособий;
    - зеркало для индивидуальной работы;
    - столы и стулья для детей.
    Учебно-методические пособия:
    - для коррекционной работы;
    - для обследования;
    - картотеки, дидактические и наглядные пособия, материалы.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В МБДОУ №1 «Родничок» Карасукского района Новосибирской области создано единое информационное пространство.
    Информационная база ДОУ оснащена:
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и функционирует официальный сайт детского сада.
    В детском саду «Родничок» заключён договор с ПАО «Ростелеком» (оператор связи) об оказании услуг сети широкополосного доступа. В учреждении смонтировано одно подключение к сети Интернет, во всех кабинетах имеется выход в сеть Интернет через Wi-Fi и компьютеры. На всех ПК установлено лицензионное программное обеспечение: базовый пакет Microsoft, антивирусная программа.
    Адрес электронной почты детского сада №1 «Родничок» - ds_1_kar@edu54.ru, rodnichok.2013@mail.ru
    Адрес официального сайта детского сада №1 «Родничок», который имеет версию для слабовидящих - rodnichok1.edusite.ru/
    Сайт является визитной карточкой МБДОУ №1 «Родничок» и адресован всем, кому интересно знать, чем живет наш детский сад. Он создан для Родителей и Педагогов, а также просто для Гостей нашего сайта! Основной задачей сайта является освещение воспитательной, образовательной работы ДОУ и знаменательных событий в жизни детского сада. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности сада, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
    Для осуществления образовательного процесса используются технические средства обучения: телевизоры, 2 компьютера с проводным выходом в сеть Интернет и 1 компьютер, 5 ноутбуков с беспроводным выходом в сеть Интернет через Wi-Fi, принтеры, мультимедийная система, экран рулонный настенный, проекторы, музыкальные центры, магнитолы, зеркальные шары, видеокамеры, фотоаппараты, камеры видеонаблюдения и мониторы и др.


  • Информатизация и цифровизация образовательного процесса (PDF; 447.77 Кб )
  • Государственный контракт №654000127059 от 29.12.2023 (PDF; 4.13 Мб )
  • Информационное письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о ГК ЕСПД (PDF; 235.11 Кб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учреждение не располагает данными средствами